30.12.2015
ПРОБНЫЙ МАРСИАНСКИЙ ЛАНДШАФТ НА ДВИЖКЕ UNITY
![](http://realuniverse.ru/wp-content/uploads/2018/07/mars-surface-test-1a_1_small-ts1457897385.jpg)
![](http://realuniverse.ru/wp-content/uploads/2018/07/mars-surface-test-1b_1_small-ts1457897437.jpg)
![](http://realuniverse.ru/wp-content/uploads/2018/07/mars-surface-test-1c_1_small-ts1457897479.jpg)
![](http://realuniverse.ru/wp-content/uploads/2018/07/mars-surface-test-1d_1_small-ts1457897521.jpg)
Сделано вручную, без скриптов, для понимания стилистики. Использованы только бесплатные ассеты.
28.12.2015
НАЛАДИЛИ КОММУНИКАЦИЮ С МАРКОМ СЕРОВЫМ
Теперь у нас новый консультант: Марк Серов, космонавт-испытатель,
начальник лётно-испытательного отдела РКК «Энергия»
![](http://realuniverse.ru/wp-content/uploads/2018/07/serov-ts1457773620.jpg)
27.12.2015
КОНЦЕПТ-АРТЫ ПО ИНТЕРЬЕРУ ПИЛОТИРУЕМОГО МАРСОХОДА
![](http://realuniverse.ru/wp-content/uploads/2018/07/jjteurivgjw-ts1457903403.jpg)
![](http://realuniverse.ru/wp-content/uploads/2018/07/d71ygxiikry-ts1457903419.jpg)
![](http://realuniverse.ru/wp-content/uploads/2018/07/cvzj6uwxc3u-ts1457903439.jpg)
Получили отклики от научных руководителей:
Слишком просторно. Объем гермокабины – вещь дорогая, ее стремятся использовать по максимуму. Аналог – подводная лодка. На МКС просторно, потому что там жить долго.
А по-другому не нарисовать, иначе в тесноте получится месиво.
На 3-D модели все пожелания будут учтены.
25.12.2015
АНИМАЦИЯ МАРСОХОДА
![](http://realuniverse.ru/wp-content/uploads/2018/07/capture-7-ts1457903922.jpg)
![](http://realuniverse.ru/wp-content/uploads/2018/07/solar-transform-ts1457903946.jpg)
Real Universe (MMORPG) – Rover physics on Mars.
Марсоход исправлен по комментариям научных руководителей — теперь на нём
2 антенны широко и узконаправленная, на задней площадке есть перила, и лестницы складываются.
Машинку пока потряхивает на ухабах, в геймплее это исправим.
https://www.youtube.com/watch?t=2&v=Jlg8be7RW0E
И продолжаем думать над функционалом — переменный наклон солнечных батарей.
ИДЕИ ДЛЯ СИНЕМАТИКА
Продолжаем думать над форматом перезнтации. будет это демо-видео геймплея или синематик? Аккумулируем идеи.
Концепция стратегического сюжета игры становится яснее в процессе работы.
24.12.2015
ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ ДРУЗЕЙ С НОВЫМ ГОДОМ!
![](http://realuniverse.ru/wp-content/uploads/2018/07/2016_ru-ts1457905456-633x1024.jpg)
24.12.2015
РАЗРАБОТКА КЛЮЧЕВОГО ОБРАЗА ИГРЫ
![](http://realuniverse.ru/wp-content/uploads/2018/07/sverkhzadachka-ts1457906102.jpg)
![](http://realuniverse.ru/wp-content/uploads/2018/07/search-ts1457905929.jpg)
Мы продолжаем поиск ключевого образа игры (от акварели Нины Силантьевой
с оттенком «анимэ» хочется перейти к чему-то более героическому).
Прорабатываем вариант колажа из скульптур или советских плакатов.
Пока из скульптур получается лучше всего.
Но будем продолжать поиск. Сверх-идея — сделать синтез образов Родины-Матери
и Мадонны (как на обложке сборника «На волне космоса»).
21.12.2015
ТЕСТ НАСТОЛЬНОЙ ИГРЫ
Андрей сделал ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ прототип настолки. Протестирвовали в Tabletop simulator. Уже интересно играть (и пофиг на глюки в программе). Первоначальный набор соображений на тему.
1. Геймплей — что надо доработать
(А). Оптимизировать пропорции модулей. Сейчас острая нехватка «рабочего тела» (топлива и окислителя)
(Б). Проработать механизм отмены Госзаказов (и штрафов за сброс).
(В). Уточнить порядок перемещения модулей между зданиями.
(Г). Возможно (раз в несколько ходов) обновлять содержимое рынка.
(Д). Оптимизировать числовые параметры для запуска ракет. Сейчас там много математики с двухзначными числами. Это неплохо, но если есть возможность упростить числа, то будет здорово. Сейчас «условные деньги» это монеты — от 1
и выше (у меня максимум оказалось на руках 18). Математика с числами в пределах дюжины (для запусков) ускорит игру.
(Е). Для отработки математики компьютерной игры текущую числовую систему запусков считаю нужным сохранить, она очень хорошая
(Ж). Надо сделать разные фракции. Как «спонсоры» в Civilization Beyond Earth. Безотносительно настольной игры обсуждал тему со Степаном, он назвал ФСБ, учёные, экономисты, военные. В принципе это неплохо. В моей изначальной задумке для компьютерной игры было 3 профессии: пилот, инженер, астроном. Я против милитаризации игры, так что этот момент надо обдумать и найти какой-то компромисс. Подумаю.
(З). Орбитальная база, лунная колония, Марс и т.п. потребуют расширенных правил
и игровых наборов. Базовая игра, по идее, может крутиться вокруг запуска спутников Земли и снабжения существующей МКС (что сейчас и есть).
2. Дизайн — как я вижу оформление игры (примеры стиля нарисую за новогодние праздники)
(а). Карточки модулей — Андрей проделал прекрасную работу, но я бы предложил оптимизировать графику а-ля иконки в Civilization V (пример в прикреплённых файлах). Но это потом, весьма и весьма со временем.
(б). Для базовой игры — поле это изображение Земли с космической техникой на орбите.
(в). Карточки зданий, уровней и ячеек. Есть соображения.
(г). Для ракет нужно 3 вида крупных карт (с ячейками, на которые кладутся карты модулей). Для 1-2-3 ступенчатых ракет, композиций из модулей и т.п.
(д). Карточки игрока — тоже хочется, но это дальний прицел. И тут я снова оглядываюсь на Civilization V.
(е). Со временем в игре будут расширения — Орбитальная станция, лунная колония, марсианская база и т.п. Для них будут отдельные карты.
![](http://realuniverse.ru/wp-content/uploads/2018/07/cards-ts1457907716.jpg)
20.12.2015
РАЗРАБОТКА ЛАНДШАФТА ДЕМО-МИССИИ
![](http://realuniverse.ru/wp-content/uploads/2018/07/ptjy_mil1fw-ts1457907944.jpg)
![](http://realuniverse.ru/wp-content/uploads/2018/07/map-fragment-ts1457908102.jpg)
![](http://realuniverse.ru/wp-content/uploads/2018/07/y5x7-ts1457908159.jpg)
Выбрана зона десанта МЭК — кратер Гусева. Согласно сценарию, зона будет поделена на несколько сюжетных локаций, каждая примерно 3,7 км в длину/ширину.
Евгений сделал пробную карту одной локации. Красиво, но выяснили, что делать полноценный кусок террейна такого размера долго и очень трудоёмко. Решили оставноиться для демки на фрагменте 370х370 метров.
13.12.2015
КУБИКИ ДЛЯ ДЕМО-МИССИИ
![](http://realuniverse.ru/wp-content/uploads/2018/07/eztw96uvzmg-ts1457908527.jpg)
![](http://realuniverse.ru/wp-content/uploads/2018/07/4zvvztoyubo-ts1457908591-1024x600.jpg)
![](http://realuniverse.ru/wp-content/uploads/2018/07/kubiks2-ts1457908698.jpg)
Готова «обрубовка» всех объектов для демо миссии.
Размеры датчиков условны пока… но вряд ли будут сильно вилять (пока это всё кубики 500х500х500 мм). Более крупные устрйства — крупнее. Относительно точные размеры сейчас у нескольких объектов.
А. Десантная капсула «диск» (по спецификации площадь днища 450 кв.м., блин примерно 22 метра в диаметре
Б. Марсоход длина 7 метров, высота 3 метра, ширина 3,5 метра
В. Возвратный модуль (вообще по чертежам от «Энергии». диаметр ступеней
4,8 метра, высота 4,2 метра, шарик для экпиажа в диаметре 3 метра.
С. Космонавты в скафандрах
Остальное на глазок. Малые блинолёты по 4,5 метра в диаметре (таких на внешнем корпусе корабля будет 12, а ещё 4 — внутри большого десантного диска.
Приземляются по отдельности. «Обрубовка» сделана в 3-D MAX.
12.12.2015
КОНЦЕПТ-АРТ АНАТОМИЧЕСКОГО СКАФАНДРА ДЛЯ МЭК
![](http://realuniverse.ru/wp-content/uploads/2018/07/wo-rqhygwri-ts1457909058.jpg)
![](http://realuniverse.ru/wp-content/uploads/2018/07/7ppr4vbbehmojgaiuhfkmw-wide-ts1457909127.jpg)
Мы рассмотрели скафандры серии «Кречет» для программы МАРС-500 и приняли решение сделать более современный, анатомический скафандр.
По аналогии с Bio Suit.
10.12.2015
ЭКСТЕРЬЕР ПИЛОТИРУЕМОГО МАРСОХОДА И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
![](http://realuniverse.ru/wp-content/uploads/2018/07/marsokhod_myek_render_a-ts1457909487-1024x683.jpg)
![](http://realuniverse.ru/wp-content/uploads/2018/07/marsokhod_myek_render_b-ts1457909547-1024x683.jpg)
![](http://realuniverse.ru/wp-content/uploads/2018/07/marsokhod_myek_render_v-ts1457909587-1024x683.jpg)
![](http://realuniverse.ru/wp-content/uploads/2018/07/marsokhod_myek_render_g-ts1457909641-1024x683.jpg)
![](http://realuniverse.ru/wp-content/uploads/2018/07/marsokhod_myek_skhema_vid_snizu-ts1457909891.jpg)
![](http://realuniverse.ru/wp-content/uploads/2018/07/marsokhod_myek_skhema_vid_sverkhu-ts1457909834.jpg)
![](http://realuniverse.ru/wp-content/uploads/2018/07/marsokhod_myek_skhema_vid_speredi-ts1457909997.jpg)
![](http://realuniverse.ru/wp-content/uploads/2018/07/marsokhod_myek_skhema_vid_szadi-ts1457909953.jpg)
![](http://realuniverse.ru/wp-content/uploads/2018/07/marsokhod_myek_skhema_vid_sleva-ts1457910077.jpg)
![](http://realuniverse.ru/wp-content/uploads/2018/07/marsokhod_myek_skhema_vid_sprava-ts1457910149.jpg)
Готовы рендеры экстерьера марсохода «Алтай». Материалы отправлены на согласование научным руководителям.
08.12.2015
НОВЫЕ ИДЕИ ПО ПРОЕКТУ
![](http://realuniverse.ru/wp-content/uploads/2018/07/mars-ts1457910607.jpg)
![](http://realuniverse.ru/wp-content/uploads/2018/07/wga5kyhqves-ts1457651881-1024x499.jpg)
1. Внтуриигровая выставка «марс экспо 2035» (магазин игровых предметов).
2. Разработка настольной версии (по аналогии с монополией) для продвижения
игры и тестирования стратегической математики.
3. Идея презентоваться на аэрокосмическом салоне «Авиамакс».
06.12.2015
РАЗРАБОТКА ЭСКИЗА 3D-МОДЕЛИ ПИЛОТИРУЕМОГО МАРСОХОДА
![](http://realuniverse.ru/wp-content/uploads/2018/07/mars-kubik-rover-ts1457911039.jpg)
Для понимания размеров сделана черновая 3-D модель
04.12.2015
ВАРИАНТЫ ДИЗАЙНА ПИЛОТИРУЕМОГО МАРСОХОДА
![](http://realuniverse.ru/wp-content/uploads/2018/07/rover-sketch-1-ts1457911296.jpg)
![](http://realuniverse.ru/wp-content/uploads/2018/07/sw-pict-ts1457911578.jpg)
![](http://realuniverse.ru/wp-content/uploads/2018/07/3_all-ts1457912014-1024x893.jpg)
На рассмотрение Ивану Моисееву были представлены 3 варианта эскизов марсохода,
выбран выариант номер 3 (автор выбранного концепт-арта – Алексей Борисов).
03.12.2015
РАБОТКА КОНЦЕПЦИИ ДЕМО-МИССИИ
![](http://realuniverse.ru/wp-content/uploads/2018/07/demo1-ts1457912386.jpg)
![](http://realuniverse.ru/wp-content/uploads/2018/07/demo2-ts1457912469.jpg)
![](http://realuniverse.ru/wp-content/uploads/2018/07/demo3-ts1457912558.jpg)
По рекомендации Владимира Пинчука мы начали прорабатывать концепцию пилотируемой экспедиции на Марс (МЭК) на основе материалов с сайта «Энергии».
http://www.energia.ru/energia/mars/concept.html
Но очень скоро выяснилось, что проект пилотируемого марсохода устарел и не вполне понятен. В качестве ориентира для разработки нового марсохода Иван Моисеев посоветовал обратить внимание на лунный ровер NASA, разработанный в 2008 году.
03.12.2015
АНИМИРОВАННАЯ ЗАСТАВКА REAL UNIVERSE
![](http://realuniverse.ru/wp-content/uploads/2018/07/video1-ts1457912890.jpg)
Евгений Джигалов сделал анимированную заставку с нашим логотипом.
https://vk.com/video?z=video1986645_172304257%2F7e3a75898faa16f587%2Fpl_updates
![](http://realuniverse.ru/wp-content/uploads/2018/07/video2-ts1457913061.jpg)
Алексей Борисов сделал набросок альтернативной видео-заставки, но для
её реализации потребуется некоторое время на з-D моделирование и анимацию.
Этот вариант пока отложен.
https://vk.com/video?z=video1986645_172304486%2Ff747fb53635218ab59%2Fpl_updates
02.12.2015
НАБРОСОК ИГРОВОГО ИНТЕРФЕЙСА В ТАКТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ
![](http://realuniverse.ru/wp-content/uploads/2018/07/interface-v2_preview-ts1457913472.jpg)
![](http://realuniverse.ru/wp-content/uploads/2018/07/interface-v2-warped-ts1457913536.jpg)
Разработаны эскизы игрового интерфейса для демо-миссии. В целом они соответствуют наброскам в pitch-документе. Стилистика интерфейса
для стратегической и тактической части будет единой.
На Экране Игрок с труднопроизносимым именем в 20 букв (это будет максимум) оказался в непростой ситуации. Вроде бы и кислорода в скафандре 3/5 и энергии 3/5, и даже температура в норме, но уровнь радиации растёт — нужно найти укрытие (а уже потом разбираться с 4-мя другими сообщениями). Но этот балбес вместо того чтобы бежать вприпрыжку, включил меню «опреатора» (будет срабатывать с нажатия клавиши, какой, я ещё не придумал). И перед ним появились 5 иконок… Центральная как бы говорит -С УМА СОШЁЛ? НИЧЕГО ЖЕ НЕТУ ПЕРЕД ТОБОЙ!? Но слева
2 иконки – включить запись, считать данные вручную и справа две иконки: монтировать/демонтировать и чинить (внешний вид иконок пока эскиз). Вот такие дела творятся в Real Universe. Как можно заметить, все окошечки интерфейсам можно свернуть до мизера (правый верхний угол, стрелочки). Как это будет выглядеть
в свёрнутом виде — покажу завтра. Да, сетку компаса тоже можно свернуть.
Экран сделан из расчёта 1280х800. Один из ходовых форматов.
Вот так будет выглядеть интерфейс максимально свёрнутый. Развернуть меню —
в 1 клик. (или в 2 клика, а 1 клик — это всплывающее окно с небольшими комментариями). Тут надо решить в процессе. Надо ли? И так ясно, что в главной консоли 5 сообщений или задач, во второстепенной текст по текущей ситуации,
а в окне статуса 3 параметра из 4 — НОРМА, а по одному — красный сигнал!
30.11.2015
АНИМАТИК ДЛЯ ДЕМО-ВИДЕО (ВАРИАНТ ДЕМО БЕЗ ГЕЙМПЛЕЯ)
http://www.youtube.com/watch?v=E07fgdfuFWw
Ключ на старт! Автор сценария демо-миссии: Алексей Борисов. Адаптация сценария
и раскадровка: Андрей Казьмиркевич. Информационнная поддержка — научный руководитель МКК Иван Моисеев и Владимир Пинчук.
![](http://realuniverse.ru/wp-content/uploads/2018/07/capture-2-ts1457806274.jpg)
25.11.2015
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА ОТПРАВЛЕНА НА ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДИРЕКТОРУ ИНСТИТУТА КОСМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ.
Мы получили отклик от директора ИКИ, Льва Матвеевича Зелёного:
Устройте презентацию демо версии в МКК. Я постараюсь придти с несколькими коллегами и может быть что то посоветовать.
![](http://realuniverse.ru/wp-content/uploads/2018/07/isr-director-ts1457806695.jpg)
24.11.2015
РАЗРАБОТАН И УТВЕРЖДЁН СЦЕНАРИЙ ДЕМО-МИССИИ
Сценарий состоит из 5 эпизодов. В демо-миссии задействованы 3 NPC, десантный комплекс с пилотируемым марсоходом и кластер научных приборов.
В игре описывается комплексная научная программа изучения Марса:
«МАРС ИНФО СФЕРА».
![](http://realuniverse.ru/wp-content/uploads/2018/07/mars-info-sphere-v1-ts1457652114.png)
![](http://realuniverse.ru/wp-content/uploads/2018/07/16ouojh3ddu-ts1457807305.jpg)
5.11.2015
![gallery/screens 3](http://realuniverse.ru/gallery_gen/82f4f35c1a8a53ba7620704c7698d763_813x570.jpg)
Разработаны первые баннеры проекта для социальных сетей (адреса, откуда взяты иллюстрации к баннерам, указаны на баннерах).
![](http://realuniverse.ru/wp-content/uploads/2018/07/real-universe-banner_3-ts1457652049.jpg)
Помимо автора проекта, Алексея Борисова, к разработке присоединяются
Андрей Казьмиркевич (режиссёр, сценарист, продюсер, разработчик игровой логики) и Евгений Джигалов (3D-художник и режиссёр).
26.10.2015
НАЧАЛО СОТРУДНИЧЕСТВА С НАУЧНЫМИ КОНСУЛЬТАНТАМИ
![](http://realuniverse.ru/wp-content/uploads/2018/07/moiseev-ts1457773354.jpg)
![](http://realuniverse.ru/wp-content/uploads/2018/07/mars-cover-ts1457804482.jpg)
![](http://realuniverse.ru/wp-content/uploads/2018/07/pinchuk-ts1457773495.jpg)
По итогам заседания МКК 15 октября 2015 года удалось заручиться консультативной поддержкой профессионалов из космической отрасли.
С октября нас конультируют:
Иван Моисеев, Руководитель Института космической политики. Научный руководитель Московского космического клуба, эксперт Кластера «Космос» фонда «Сколково».
Владимир Пинчук, к.т.н.; зам. начальника службы кадрового обеспечения ФГУП ЦНИИмаш; зам. заведующего базовой кафедрой «Организация космической деятельности» ЦНИИмаш и РУДН.
Иван Моисеев предоставил в наше распоряжение огромную библиотеку специальной литературы и с первой встпечи принял живое участие в судьбе проекта. По его рекомендации была начата работа над демонстрационной перезентацией. Иван Моисеев порекомендовал выйти на связь с Марком Серовым, на этапе, когда начёнтся проектиравание жилых модулей. Для демонстрационной презентации была согласована пилотируемая экспедиция на Марс.
15.10.2015
![](http://realuniverse.ru/wp-content/uploads/2018/07/screens-2-ts1457801836.jpg)
Идею восприняли хорошо, пообещали консультативную поддержку. Во время обсуждения прозвучала мысль показать и проект в Мемориальном музее космонавтики и поискать там спонсорскую поддержку.
05.10.2015
Зарегистрирован домен realuniverse.ru